О форме и созерцании

Каждый художник, создающий объект созерцания (картину) подразумевает и своего зрителя, разделяющего его эстетический опыт (внутренний), концепцию произведения, так ка искусство отдельного автора либо притягивает внимание зрителя, либо оставляет его равнодушным.
Любое творчество - создание тех или иных форм. При этом может наблюдаться и уход от формы, ее разрушение. Это тоже создание форм, но качественно других, новых. Мои картины - объекты для созерцания. В некоторых из них предпринята попытка перехода от объемных форм к геометрическим, плоскостным. Меня занимает игра с символами, анализ цветового восприятия, анализ архетипических форм (архетипов).
Если существуют: пейзаж, место само по себе; женская красота, сама по себе, от природы; натюрморт, организованный художником: набор фруктов, овощей, предметов - то в моем случае цвет, потоки энергии подсознания, статика или движение красочных масс, обращающее взгляд зрителя, подготовленного или нет, абстрактно или образно мыслящего на мой, покрытый красками холст.

Л. Канделарис, апрель 2009

 

Движение к гармонии человеческого, природного, культурного и философского.

Писать беспредметное нигде не учат. Как перейти границу беспредметности? Как попасть в другой, но так же существующий мир иных форм? Художник пытается выразить нематериальное, духовное настроение, раздумье. Эти попытки породили абстрактное искусство, но не вчера, еще в начале ХХ века. Это другой способ созерцания, так же имеющее право на существование. Сделать абстракцию видимой, конкретной, почти осязаемой часто удается художнику Леониду Канделарису. Но случайности бывают редки. Его картины, особенно последние, сами стали реальностью. Художник приглашает в своих картинах к путешествию в мир света, цвета и символов энергетических потоков ("Путь", "Послание", "Настроение", "Равновесие"). Он завет зрителей углубиться в подсознание, взглянуть в свое внутреннее я. Леонид Канделарис иллюстрирует образы, приходящие к нему во время медитации и делает это своим способом: техникой, композицией, своими цветовыми гаммами.

- Одна из моих творческих задач, - говорит художник, - передать зрителю свое настроение, включить его в созерцательный творческий процесс. Многие картины располагают к созерцательности. Их названия часто условны. Главное - стремление к абсолютной свободе движения.

Александр Трубин, писатель